Научная работа

Научная работа

Научная деятельность кафедры педагогики и психологии

Проблема научного исследования:

Проводится научно-методические исследования на тему:»Формирование личности врача-педагога и профессиональной компетентности студентов в преподавании психолого-педагогических дисциплин”

 Цели и задачи научно-методологических исследований:

  1. Задачи изучения у студентов медико-педагогического направления интереса к педагогической деятельности и формирования у них профессиональной компетентности.
  2. Педагогические-психологические аспекты формирования личности у студентов медико-педагогического направления в процессе обучения и психолого-педагогических дисциплин.
  3. Формирование умений и навыков использования передовых педагогических технологий, профессионального мастерства в результате оптимизации преподавания психолого-педагогических дисциплин.

Научно-исследовательская научная новизна и значимость проблемы:

В Республике Узбекистан одной из важных и актуальных задач на  сегодняшний день в системе профессионального образования как и во всех областях является подготовка врачей-педагогов. В связи с этим Ташкентская медицинская академия, один из ведущих высших учебных заведений в стране, целью которой является развития оптимальных технологий с улучшением подготовки педагогов в области медицины. Научной новизной является:  формированием личности врача-педагога и профессиональной компетентности студентов в преподавании психолого-педагогических дисциплин, инновации-модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации. Лежащий в их основе технологический подход к обучению направлен прежде всего на сообщение студентов знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение. Таким образом, у студентов медико-педагогического факультета  изучение психолого-педагогических дисциплин вызывает интерес к  педагогической деятельности и профессиональной компетентности, формирует личность современного учителя, улучшает  профессиональные навыки, решение психолого-педагогических проблем образования,  примение передовых технологий.

Резюме исследования работы по проблеме:

На основании результатов научно-методических исследований  подготовлено и опубликовано следующее:

— учебно-методические разработки: «Основы Курс», «Монологическая речь  её виды, размышления и комментарии», «Речевые способности в педагогической практике», «Обучение делопроизводству»;

— учебник для  высшего медицинского образования  «ПЕдагогика» (2002), «Педагогическое мастерство» учебника (2005) «Новые образовательные технологии» учебника (2004) «Комплекс дидактических средств”  (2003)  “Психология «(2002 г.);

— учебник «Психология» для непедагогических  направлений  Умаров Б.М. T:. 2013 «ахборот-психологик хафсизлиги» учебное пособие Умаров Б.М.. T:. 2013 “Организация педагогической практики; рекомендации (Умаров Б.М., Сайдуллаев). T:. 20014. «1001ответ на1001 психологических вопроса” научного –популярное пособие (на основе соавтор Умарова Вт), T:. 2014, «педагогические технологии и педагогическое мастерство» учебное пособие (Рахманова год). T: 2012;

— методическое пособие для слушателей ФПК “Педагогика-в схемах и дефинициях” при выполнении самостоятельных заданий.

Статьи:

1. Паст ўзлаштирувчи ўқувчиларнинг психик ривожланишидаги номувофиқлигига кўра характеристикас ва психокоррекцияси, диагностикаси “Мактаб ва ҳаёт” журнал. 2014 йил № 5
2. (Услубий тавсиялар). 3-12 бетлар. Н.А.Асқарова
3. Синдром дефицита внимания гиперактивностью у детей как проблема в образовании и воспитании Н.А.Асқарова
4. Диққат танқислиги ва гиперактив синдромли болаларни мактабга тайёрлаш муаммолари “Мактаб ва ҳаёт” журнал. 2014 йил № 6.13-16 бетлар. Н.А.Асқарова
5. Диагностика и психокоррекция агрессии у деприссированных детей Методическое пособия. Отпечатано на ризографе имени Низами. Ташкент 2014. 107 стр. 6,6 б.т.Г.А.Якубова, Н.А.Асқарова Р.Н.Хикматуллаева, Н.Н.Зокирова
6. Технология контроля знаний, умений и навыков в медицинских вузах Узбекистана Қоры Ниёзий номли ИлмийТадқиқот Институти Тошкент 2014й № 5
7. Ғайриижтимоий хатти-ҳаракат ва қизиқишлар болалар ва ўсмирларда хулқ оғишини келтирувчи омил сифатида. “Замонавий таълим” бетлар 24-30 № 6 2015 М.О. Комилова, Ф.К. Исканджанова.
8. Значение сказкопедии в коррекционно развивающей работа с детьми Сборник материалов Х- Международной научной конференции студентов и молодых ученых “ Наука и образование-2015” стр.5110-5115 Исканджанова Ф.К.
9. Личностно-ориентированные подходы в медицинском вузе.
10. Сборник материалов Х- Международной научной конференции студентов и молодых ученых “ Нуака и образование-2015” стр.5151-5154Комилова М.О.
11. ПРименение психодиагностики в педагогической и медицинской практике. Сборник материалов Х- Международной научной конференции студентов и молодых ученых “ Нуака и образование-2015” стр.5154-5159Комилова М.О.
12. Особенности психокоррекции отношений детей и взрослых. Сборник материалов Х- Международной научной конференции студентов и молодых ученых “ Наука и образование-2015” стр.5301-5304 Умаров Б.М.,САйдуллаев А.Н.
13. Инновационное обучение –залог успешной реализации программы образования Сборник материалов Х- Международной научной конференции студентов и молодых ученых “ Наука и образование-2015” стр.5442-5446 МАхамаджанова М.Ш., Тухтаходжаева Ф.Ш.

14.B.M.Umarov, F.P.Rajabova:“Voyaga yetmaganlarda xulq og’ishi va tarbiya buzilishining ijtimoiy-psixologik omillar”Zamonaviy ta’lim №8, 2015 yil 16-21 bet

15. B.M.Umarov, N.X.Rustamova:“Shaxsni o’rganishning psixodiagnostik vositalari va unga qo’yilgan psixologik talablar”Zamonaviy ta’lim №9, 2015 yil 18-23 betlar. 16.Б.М.Умаров, З.Б.Билолова: Роль информационных и педагогических технологий в профессиональном образовании интеллектуально развитой личности; VII международные чтения, посвященные 100 летию Героя Советского Союза академика РАО Сергея Яковлевича Батышева. «Профессиональное образование отечественный опыт и международные практики» Москва-2015г, Сборник статей № стр 171-175

3-4.12.2015 г IV Научно-практическая конференция: КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН: Наука, образование и воспитание. Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова

  1. Ибрагимов Н, Комилова М.О. «Система дидактических игр как средство формирования профессиональной направленности студентов-медиков» сборник IV конференции секция 4, часть IV том 9, стр84-88
  2. Аскарова Н.А, Қобулхўжаев Ё. Э. “Ўқувчиларда қўрқув ҳолатлари таълим самарадорлигига салбий таъсир кўрсатувчи омил сифатида” сборник IV конференции  секция 4, том 7, часть IV, стр 232-235
  3. Рустамова Н.Х, Рахмонова Ё.Р “Узлуксиз таълим асосида баркамол шахсни тарбиялаш технологияси”  4 секция  часть 4, том 14 ,стр 88-92
  4. Исканджанова Ф.К. «Оилада фарзанд тарбияси» 4 секция, 4 часть, 4 том, стр 194-196

25.12.2015 г Республиканская научно-практическая конференция: ИҚТИСОДИЙ ТАЪЛИМ РИВОЖЛАНТИРИШНИНГ МУАММОЛАРИ ВА ИСТИҚБОЛЛАРИ кафедра профессионального образованияТГЭУ

  1. Рахмонова Ё.Р, Рустамова Н.Х. “Таълим-тарбия жараёнига педагогики технологияларини жорий қилиш муаммолари” сборник статей и тезисов конференции стр 434-436
  2. Комилова М.О. “Метод проектов в обучении” сборник конференции стр 411-413
  3. Исканджанова Ф.К. “Технология модульного обучения” сборник статей и тезисов конференции стр427-429
  4. Аскарова Н.А. “Диққат етишмаслиги ва гиперактивлик синдромли ўқувчиларни ўқитишда таълим технологияларининг аҳамияти” сборник статей и тезисов конференции стр 415-416
  5. Азимова З.К “Технология использования в обучении игровых методов”

сборник статей и тезисов конференции стр 378-380

5.01.2016 г XI научно-практическая конференция: Применение инновационнқх технологий в медицинском образовании и совершенствование интегральнқх лекций

  1. Умаров Б.М.“Продуктив таълимни ўзлаштириш педагогик психологик масалалари”сборник материалов конференции стр 72-74
  2. Комилова М.О. «Pedagogy and psychological faced by students in distance  learning» сборник материалов конференции стр 71-72