Бекмиров Толиб Рашидович

Бекмиров Толиб Рашидович

Доктор философии (PhD) по психологическим наукам

Бекмиров Толиб Рашидович родился в 1988 году в семье интеллигентов в Яккабагском районе Кашкадарьинской области. В 2012 году окончил факультет педагогики и психологии Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами по направлению «педагог-психолог». В 2015 году завершил обучение в магистратуре того же университета.

Трудовую деятельность начал в качестве психолога в Д/С №177, затем работал психологом в школе №182. С 2017 года продолжил работу в Ташкентской медицинской академии. В настоящее время является старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Ташкентского государственного медицинского университета

В 2025 году Бекмиров Т. Р. успешно защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философии (PhD) по специальности 19.00.04 – Медицинская психология на тему: «Психологические особенности влияния невротических состояний матери на течение возрастного кризиса у детей».

Им опубликованы:

 1 учебник,

 2 учебных пособия,

 3 монографии,

 3 учебно-методических пособия,

 многочисленные авторские свидетельства и патенты,

 более 30 научных статей и тезисов.

Должность: Старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология», основной кампус

Адрес: 100109, г. Ташкент, ул. Алломалар, главный корпус Ташкентского государственного медицинского университета, 10-й учебный корпус, 4-й этаж

E-mail: [tolib.bek@tma.uz]| [tolib.bek@mail.ru] [tolibbekmirov@gmail.com]

  

Профили:

🔗 [Google Scholar](https://scholar.google.com/citations?user=JB3iY-gAAAAJ&hl=ru )

🔗 [ORCID](https://orcid.org/0009-0006-1324-6714 )

🔗 [Scopus](https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57216258220 )

Образование:

2008–2012 гг. – студент бакалавриата ТГПУ им. Низами

2013–2015 гг. – магистратура ТГПУ им. Низами

 

Трудовая деятельность:

2012–2014 гг. – психолог в Д/С №177 Чиланзарского района

2015–2017 гг. – психолог в школе №182 Чиланзарского района

2016–2022 гг. – преподаватель кафедры педагогики и психологии Ташкентской медицинской академии

2022–2025 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Ташкентской медицинской академии

2025 г. – по н.в. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Ташкентского государственного медицинского университета

 

Научная деятельность:

29 апреля 2025 года в диссертационном совете DSc.04/05.05.2023.Tib.30.04 при Ташкентской медицинской академии защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.04 – Медицинская психология на тему:

«Психологические особенности влияния невротических состояний матерей на протекание возрастных кризисов у детей».

 

Практическое направление деятельности:

Проведение учебных занятий по педагогическим и психологическим дисциплинам;

Ответственный за учебную работу кафедры;

Психологическое консультирование и психоанализ.

 

Публикации за последние 5 лет

 

Учебник

 

  1. Ахмедова М. Э., Мелибаева Р. Н., Бекмиров Т. Р., Нурматов А. Н. Kasbiy pedagogika (Профессиональная педагогика). Учебник, 2022.

 

Учебные пособия

 

  1. Molecular pharmacology of drugs affecting receptors, 2024.
  2. Retseptorlarga ta’sir etuvchi vositalarning molekulyar farmakologiyasi, 2024.

 

Монографии

 

  1. Интерактивное обучение: эффективная организация образовательного процесса. Monografia. Globe Edit, 2024. ISBN 978-620-6-79683-1
  2. Психологические основы профессионального общения. Ташкент: GRAND KONDOR PRINT, 2024.
  3. Психологические особенности влияния невротических состояний матерей на детей. 2025.

 

Учебно-методические пособия

 

  1. Использование инновационных образовательных технологий при преподавании темы «Эмоционально-волевые состояния личности». РИО ТМА, 66 стр., 2022.
  2. Использование инновационных технологий при изучении темы «Процессы восприятия». РИО ТМА, 64 стр., 2024.
  3. Психодиагностика, психокоррекция и психопрофилактика при психосоматических заболеваниях. 68 стр., 2025.

 

Статьи (Scopus, Web of Science)

 

  1. Askarova, N. A., Bekmirov, T. R., Nurbaeva, K. B., Muminova, N. B., & Amangeldiev, A. B. (2024). PERSONAL CHARACTERISTICS IN CHILDREN’S PSYCHOLOGY AS AN OBJECT OF RESEARCH.
  2. Problems of Using Psychological Diagnostic Methods in the Medical Field. Journal of Chemical Health Risks JCHR (2023) 13(4), 2309-2324 | ISSN: 2251-6727
  3. Melibayeva, R. N., Khashimova, M. K., Narmetova Yu, K., Komilova, M. O., & Bekmirov, T. R. (2020). Psychological mechanisms of development students’ creative thinking. International journal of scientific & technology research, 9(03).
  4. Bekmirov Tolib Rashidovich, Boboyeva Maksuda Ataxanovna, Maxamatova Nigora Baxrom qizi, & Baxromov Xushnudbek Xislatjon o‘g‘li. (2025). PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF MOTIVATION AND PROFESSIONAL INTEREST IN MEDICAL STUDENTS AT TASHKENT STATE MEDICAL UNIVERSITY. The Bioscan20(4), 127–141. Retrieved from https://thebioscan.com/index.php/pub/article/view/4358

 

Статьи, опубликованные в местных и зарубежных журналах

  1. Rashidovich, B. T. (2024). ONA VA BOLA OʻRTASIDAGI IJTIMOIY-PSIXOLOGIK MUNOSABATNING O ‘ZIGA XOSLIGI.
  2. Bekmirov, T. (2025). Ona va bola o ‘rtasidagi psixologik munosabatlar tizimida nevrotik holatlarning shakllanishi. MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI3(9).
  3. Onalardagi nevrotik holatlar diagnostika natijalarining psixologik tahlili. Бердақ номидаги Қорақалпоқ Давлат Университети Ахборотномаси. 2024. № 2 (65). B. 187-189.
  4. Бекмиров, Толиб. Мадаминова, Динарахон Улуғбек Қизи; ,Влияние социальных сетей на уровень тревожности и самооценку человека,Academic research in educational sciences,,Conference,342-347,2025,ООО «Academic Research»
  5. Bekmirov, Tolib.Sattarova, Nargiza Musurmon Qizi; ,LOGONEVROZNI DAVOLASHDA PSIXOTEROPEVTIK TA’SIRNING AHAMIYATI,Academic research in educational sciences,,Conference,249-253,2025,ООО «Academic Research»
  6. Mirzoodilova, Nasiba Abdimumin Qizi; Umarova, Zamira Faxriyevna; Bekmirov, Tolib Rashidovich; ,KARDIORENAL SINDROM VA SURUNKALI BUYRAK KASALLIGI: PSIXODIAGNOSTIKA ORQALI BEMORLARNING RUHIY HOLATI VA HAYOT FAOLIYATINI TAHLIL QILISH,Academic research in educational sciences,,Conference,225-229,2025,ООО «Academic Research»
  7. Bekmirov, T. R. (2025). ONALARDAGI PSIXIK HOLATLARNING STATISTIK KO ‘RSATGICHLARI. AGRESSIYA VA XAVOTIRLANISH HOLATLARI TAHLILIDA. Inter education & global study, (1 (1)), 312-319.
  8. Rashidovich, B. T. (2024). ONALARDA NEVROTIK HOLATLAR DIAGNOSTIKASI NATIJALARINING PSIXOLOGIK TAHLILI.
  9. Bekmirov, T. R. (2024). UNLEASHING THE POWER OF MOTIVATION: INSIGHTS AND APPLICATIONS IN LANGUAGE LEARNIN. Academic research in educational sciences, (1), 551-554.
  10. Хакимов, М. Ш., Юлбарисов, А. А., Бекмиров, Т. Р., Арипов, Ш. Ш., & Турсунова, М. У. (2024). АКТИВИЗИРОВАНИЕ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИРУРГИИ МАГИСТРАНТОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ. Academic research in educational sciences, (1), 630-634.
  11. Bekmirov, T. R. (2024). ONALARDA NEVROTIK HOLATLAR DIAGNOSTIKASINING EMPERIK TAHLILI. Academic research in educational sciences, (1), 261-264.
  12. Melibayeva, R. N., Narmetova, Y. K., Bekmirov, T. R., Bekmirov, T. R., & Abdumutalibova, M. M. (2023). Oilalarda Nevrotik Buzilishlar Sabablari Va Ularni Bartaraf Etish Usullari. SCIENTIFIC JOURNAL OF APPLIED AND MEDICAL SCIENCES2(12), 695-699.
  13. Бекмиров ТР. Некоторые особенности невроза и профилактика. Academic research in educational sciences. 2023;4(TMA Conference):878-85.
  14. Бекмиров ТР. Психологическая травма у детей как фактор невроза. Academic research in educational sciences. 2023;4(TMA Conference):739-44.
  15. Bekmirov, T., & Abdug’afforova, N. (2021, December). TIBBIY TA’LIMDA “CLINICAL KEY STUDENT” PLATFORMASIIMKONIYATLARIDAN FOYDALANISH. «Materials of International student’s conference: Digitalization is the future of medicine».
  16. Bekmirov T. НЕВРОЗ-ЗАБОЛЕВАНИЕ. ЧТО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ О НЕМ. 2021.
  17. Ona va bola oʻrtasidagi ijtimoiy-psixologik munosabatning oʻziga xosligi. Psixologiya ilmiy joʻrnali. Buxoro № 2. Б. 36-39
  18. Психологическое состояние матерей детей с отклонениями в развитии. Вестник интегративной психологии. 2023. Выпуск 28. ст. 59-62.
  19. Onalardagi nevrotik holatlar va bolalardagi yosh inqirozlarining xorij adabiyotlaridagi metodologik tahlili. Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar 2023 yil №12 Buxoro – 259-261 b
  20. NEUROTIC DISORDERS AND THEIR CAUSES AND CONSEQUENCES IN WOMEN. (2025). EduVision: Journal of Innovations in Pedagogy and Educational Advancements, 1(4), 341-346.
  21. R. Bekmirov ONALARDAGI PSIXIK HOLATLARNING STATISTIK KO‘RSATGICHLARI. AGRESSIYA VA XAVOTIRLANISH HOLATLARI TAHLILIDA // Inter education & global study. 2025. №1 (1).дата обращения: 09.10.2025).
  22. Мактабга илк қадам: мослашув даври ёки ривожланиш инқирози. Bola va Zamon /№3/Toshkent 2020. 24-25 b
  23. Ўсмирлардаги инқироз даври ва невроз ҳолатларнинг психологик хусусиятлари. INTEGRATION OF SCIENCE, EDUCATION AND PRACTICE. SCIENTIFIC-METHODICAL JOURNAL. 3, 3 (Mar. 2022), 120–126.
  24. Some Features of Neurosis in Adolescents. European Multidisciplinary Journal of Modern Science. 4, (Mar. 2022), 221–224.
  25. Психологическое влияние матери на изменения в психическоe развитиe и поведениe ребенка. Gospodarka i Innowacje. – 2023. – Т. 33. – С. 215-220.
  26. Некоторые методы и приемы диагностики особенностей преодоления подростками кризисных ситуаций жизни. Central asian journal of mathematical theory and computer sciences. – 2022. – Т. 3. – №. 12. – С. 224-228.
  27. Понятия невроза в психологии и их интерпретация. ISEPSMJ 2022, 3, 90-93
  28. Психологические особенности неврозов у подростков. Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 10/S. – С. 541-547
  29. Нурматов А, Бекмиров Т. Развитие креативности будущего учител в процессе (Doctoral dissertation, Тошкент).
  30. Narmetova Y, Kuldosheva G, Bekmirov T. The Psychological Services Role in the Psychodiagnostics and Psychocorrection of Psychosomatic Patients in the Psychoemotional Situation. International Journal of Multicultural and Multireligious Understanding. 2021;8(12):249-56.
  31. Бекмиров, Т. Р. (2021). Формирование эмоциональная устойчивость личности. Интернаука, (1-2), 26-27.
  32. Bekmirov, T. R. (2020). Psychological features of adaptation and integration of children with developmental.